Анна Владимировна Сопрун
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 21 города Ставрополя

Добро пожаловать на мой сайт!

Краевой этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2019 года

Номинация «Педагогический дебют»


Разработки уроков по русскому языку

Разработки уроков по литературе

Научно-исследовательская работа

Воспитательная работа

Материалы для учителей и родителей

Методические материалы

для детей с особыми образовательными потребностями

Полезные материалы

для подготовки к урокам и итоговым испытаниям

Многие определяются с будущей профессией или делом всей жизни еще в детстве и затем шаг за шагом уверенно идут к своей цели. Моя судьба сложилась иначе. Я долго искала «свое место»: занималась многими видами спорта, осваивала театральное искусство, пробовала себя в рукоделии. В детстве хотела стать пожарным, в школе – журналистом, но поступила на специальность «Филология» в надежде, что в будущем смогу работать на радио.

В университете началась новая жизнь. Изучение десятков предметов открывало неизвестные горизонты; чтение многих художественных книг помогало не только в учебе, но и расширяло видение мира; занятия танцевальным спортом давали выход эмоциям, помогали выразить себя. Мир заиграл новыми красками, но я так и не представляла свое будущее.

И вот первая практика в школе, которая казалась лишь обязательным элементом образовательного процесса. Но, зайдя в класс и пообщавшись с детьми, я почувствовала – вот оно, мое место. Проводить уроки было очень волнительно и ответственно, но завладеть вниманием юной аудитории оказалось несложно. Вспомнились и занятия в театральной студии по постановке речи, и дисциплина, привитая спортом, и творческий подход, которым пользовалась при написании первых стихотворений. В работе учителем соединились все те полученные навыки и умения, которые, как раньше казалось, были разрознены, а теперь всецело помогали делу. Я наконец поняла, кем же все-таки хочу быть, чем хочу заниматься – передавать людям свои знания.

Начала с работы тренером в родной танцевальной студии. Там и поняла по-настоящему, что дети – это «пластилин», который в умелых руках может приобрести прекрасную форму. А когда ты вкладываешь в нее еще и ценное содержание, то получаешь прекрасные результаты. Работа с людьми, а, в частности, с совсем юными членами общества, заряжает энергией. Ты даешь им знания – они отвечают тебе добротой.

После окончания университета вопрос «какую искать работу?» отпал сам собой. Я точно знала, что хочу быть учителем, и впоследствии достигла своей цели. В этом также помогла учеба в магистратуре в рамках более узкого направления «Педагогическое образование».

1 сентября 2016 года моя родная школа вновь распахнула свои двери, но приняла в моем лице уже не бывшую ученицу, решившую зайти в гости, а учителя, готового передавать полученные знания и навыки.

Школа дает широкие возможности для реализации идей. На уроках литературы и русского языка я стараюсь «подчеркивать» ученикам те моменты, которые помогут раскрыть личность каждого, сформировать активную жизненную позицию. А должность педагога-организатора помогает воплотить в реальность те замыслы, которые не укладываются в 40 минут урока. Вместе с учениками мы проводим литературные вечера, конкурсы чтецов, факультативные занятия, организуем различные праздники и фестивали.

Будущее всего мира находится в руках нового поколения. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы не просто передать знания и обучить стандартным действиям, а показать ученикам, что они могут справиться с решением любой задачи, что их возможности на самом деле безграничны.

Моя работа – это бесконечные открытия новых горизонтов. Пусть порой достижение результата кажется невозможным, а на пути к неизвестному возникают препятствия, но я уверена, что для настоящего учителя и его учеников границ не существует. И с каждым днем я все больше в этом убеждаюсь.

Я уверена, что впереди нас ждет еще много-много открытий!


О профессии, учениках и тетрадях

  В преддверии Дня учителя поделилась своими мыслями о профессии с городским порталом «АТВмедиа».

На работу как на праздник

Когда я училась в школе, одними из самых ярких впечатлений были различные праздники и мероприятия.

Ученик и гражданин

Сейчас в нашей стране идет активная политика по формированию гражданской личности.

Творческий процесс

Современные образовательные стандарты предлагают широкое использование различных творческих приемов на школьном уроке.

Об итоговом собеседовании в 9 классе

Уже в феврале девятиклассников ждет итоговое устное собеседование в рамках ГИА.