Держите ритм. Поскольку стихи являются ритмически оформленной речью, вполне разумно, что нужно поймать ритм стихотворения для того, чтобы оно хорошо запомнилось. Читайте стихотворения с выражением, пропевайте стихотворения, чтобы активизировать память, отбивайте ритм ногой. Все эти нехитрые манипуляции способствуют лучшему запоминанию лирических произведений.

Разбейте стихотворение на части. Съесть слона не так просто, но по частям - вполне реально. Разделите стихотворение на четверостишия и учите каждое по отдельности. Намного легче запоминать информацию небольшими кусками. Потом нужно будет только сложить эти куски воедино - сперва два, потом три, четыре - и так до тех пор, пока не соедините все части стихотворения воедино.

Представляйте картинками. Чтобы активизировать ассоциативную память, нужно ярко представлять картинками содержание стихотворения. Можно случайно войти в ступор, а в голове вместо подходящего слова - картинки. И часто эти картинки могут вас спасти, за картинкой вспомнится слово, за словом фраза - и дальше всё стихотворение вспомнится.

Перепишите стихотворение. Чтобы активизировать механическую память, стоит переписать стихотворение из книжки в тетрадь, тем самым, ещё пропустив стихотворение через себя. Если вы не учите «Евгения Онегина» полностью, то переписывание не займёт много времени, а результат не заставит себя долго ждать.

Подготовьте подсказки. Иногда бывает, что какое-то место стихотворения постоянно забывается. Что же делать в таком случае? Напишите на руке слово или небольшую фразу, которая поможет вспомнить место, где вы постоянно теряете контроль над произведением.

Есть ещё один достаточно рискованный способ. Можно выйти рассказывать стихотворение с учебником (якобы для того, чтобы подсмотреть, если забудете что-то). На ближнюю к себе сторону учебника можете приклеить скотчем листочек с текстом. Однако, во-первых, можно лишь изредка туда незаметно подглядывать в те моменты, когда учитель смотрит не на вас. Во-вторых, если учитель видел такие хитрости когда-то, он легко вас «раскусит», и неизвестно, какая реакция последует затем. А после того, как кто-то из класса или параллели попадётся с таким номером, вряд ли вам ещё позволят рассказывать стихи с учебником в руках.Так что учите стихи, развивайте память и расширяйте свой кругозор.